СОВЕТ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ от 18 апреля 2013 г. № 13
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 12. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Кормиловского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Кормиловского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кормиловского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Кормиловского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Кормиловского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кормиловского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кормиловскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Кормиловского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Кормиловского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Кормиловского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Кормиловского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса Кормиловского муниципального района и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Кормиловского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Кормиловского муниципального района и Главе Кормиловского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета Кормиловского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Кормиловского муниципального района;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Кормиловского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Кормиловского муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Кормиловского муниципального района;
14) содействие в организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Кормиловского муниципального района;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Омской области, Уставом Кормиловского муниципального района и нормативными правовыми актами Совета Кормиловского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Кормиловского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Кормиловского муниципального района.
3. Контрольно-счетная комиссия, являясь уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее - нужды заказчиков):
1) проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения федерального законодательства о размещении заказов, за исключением проверки проведения открытого аукциона в электронной форме до заключения муниципального контракта при размещении заказа, муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями (далее - заказчики), органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее - уполномоченный орган), единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, по результатам которых вправе:
а) выдавать заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
б) выдавать лицам, указанным в пункте 1 части 3 настоящей статьи, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным;
2) передавать в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующую информацию:
а) о совершении указанными в пункте 1 части 3 настоящей статьи лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, и подтверждающие такой факт документы;
б) о неисполнении указанными в пункте 1 части 3 настоящей статьи лицами предписания контрольно-счетной комиссии;
3) информирует правоохранительные органы о фактах совершения лицами, указанными в пункте 1 части 3 настоящей статьи, действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и передает им подтверждающие такой факт документы;
4) обращается в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
5) рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по существу в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов;
6) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством о размещении заказов.
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Кормиловского муниципального района, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Кормиловского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Кормиловского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Кормиловского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Кормиловского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Кормиловского муниципального района.