АДМИНИСТРАЦИЯ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Кормиловский район Омской области

Действия потребителя при оказании некачественных парикмахерских услуг

Услуги, предоставляемые парикмахерскими (салонами красоты), регулируются Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее–Закон), Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г.  № 1514.

При оказании парикмахерских услуг исполнитель обязан до заключения договора предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о себе (исполнителе услуг) и оказываемых услугах.

Информация об исполнителе:

-фирменное наименование (наименование) организации (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество);

-место нахождение (юридический адрес) и режим работы;

-информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Информация об услугах:

-перечень оказываемых услуг, вид услуги, условия их предоставления;

-сроки оказания услуг;

-цена услуги;

-данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу - в случае, если это существенно исходя из условий договора

-требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги и другая необходимая информация.

Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ). Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Если парикмахерская (салон красоты) оказывает дополнительные услуги, о которых Вас не проинформировали заранее, Вы имеете все основания не оплачивать их. А если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

В случае, если дополнительные услуги все же необходимы для полноценного проведения оплаченной процедуры, парикмахерская (салон красоты) обязаны заранее уведомлять потребителя об этом и выполнять их только с согласия потребителя.

Информация об услугах должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Внимание! Перед началом работы мастер обязан вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла.

При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.

Обслуживание должно проводиться только продезинфицированными инструментами.

Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые полотенца и салфетки. Лучше использовать одноразовое белье – шапочки, полотенца и т.д. Если белье многоразовое, то оно должно быть чистое для каждого клиента.

Парикмахерские услуги должны отвечать требованиям безопасности.

Порядок действия потребителя при оказании некачественных услуг:

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору на основании п. 1 ст. 29 Закона потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

-соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

-повторного выполнения работы;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Для этого потребителю необходимо предъявить письменную претензию исполнителю услуг (руководителю парикмахерской, салона красоты).

Потребитель может обратиться с требованием о возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не устранимые), а также, если в установленный договором срок не были устранены исполнителем.

Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % от цены оказанной услуги, а если цена услуги договором не определена, то от общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида услуги или общей цены заказа.

Претензия составляется в свободной форме, в двух экземплярах, на бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию. В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Юрисконсульт филиала

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Омской области в Калачинском районе»                                                                   

М.Ж. Сагнаева

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie