АДМИНИСТРАЦИЯ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Кормиловский район Омской области

«В каких случаях можно вернуть денежные средства, уплаченные за проезд в по­ездах дальнего следования?»

«В каких случаях можно вернуть денежные средства, уплаченные за проезд в по­ездах дальнего следования?»

Порядок возврата пассажиру денежных средств за неиспользованные или частично использованные проездные документы (билеты) определяется Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. приказом Министерства транспорта РФ от 5 сентября 2022 г.
№ 352 (далее - Правила).

Согласно п. 148 Правил при возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования пассажир имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денежных средств по неиспользован­ному проездному документу (билету):

При не предоставлении пассажиру места в поезде согласно приобретенному проездному до­кументу (билету) на основании акта, составленного начальником (механиком-бригадиром) поезда;
При отмене поезда, указанного в проездном документе (билете);
При задержке отправления поезда, указанного в проездном документе (билете), со станции посадки пассажира.

На основании п. 149 Правил пассажир имеет право получить полную стоимость проезда в поезде дальнего следования (стоимость билета и стоимость плацкарты), плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) с взиманием сбора за оформление возврата денежных средств по неиспользованному проездному документу (билету):

При возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) не позднее чем за 8 часов до отправления поезда;
При возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретенно­го для проезда в составе организованной группы пассажиров, не позднее чем за 7 суток: до отправления поезда.

В соответствии с п. 150 Правил пассажир имеет право получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключе­нием сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) с взиманием сбора за оформле­ние возврата денежных средств по неиспользованному проездному документу (билету):
 

При возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда;
При возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретенно­го для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда.

Пунктом 151 Правил предусмотрено, что пассажир имеет право получить стоимость билета без сто­имости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключени­ем сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

При возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 2 часа до отправления поезда;
При возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретенно­го для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 3 суток до от­ правления поезда;
При возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следова­ния в билетную кассу на станции отправления, указанной в проездном документе (билете), при опоздании на поезд в течение 12 часов с момента его отправления;
При возврате неиспользованного проездного документа (билета) в билетную кассу станции отправления, указанной в проездном документе(билете), вследствие болезни или несчастного случая в течение 5 суток с даты отправления поезда, на который был приобретен про­ездной документ (билет).

Согласно п. 153 Правил возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (би­лет), приобретенный по тарифу, не предусматривающему условие получения обратно стоимости проезда, не производится, за исключением:

Случаев внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного) или травмирования пассажира в ре­зультате несчастного случая, подтвержденных документарно. В указанных случаях пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслу­живание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в по­ездах дальнего следования) при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в билетную кассу станции посадки пассажира не позднее 5 суток с момента отправления поез­да, на который был приобретен проездной документ (билет). С пассажира перевозчиком взи­мается сбор за оформление возврата денежных средств по неиспользованному проездному документу (билету);
Случаев отмены отправления поезда или задержки отправления поезда или не предоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете), при наступлении кото­рых пассажир при возврате неиспользованного проездного документа (билета) имеет право получить полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денежных средств по неиспользованному проездному документу (билету).

Возврат денежных средств в билетной кассе за неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы (билеты) производится под подпись пассажира на квитанции разных сборов. Возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по без­ наличному расчету (или за наличный расчет для организованных групп пассажиров) или с использо­ванием платежной карты, производится на банковский счет, с которого была осуществлена оплата проездного документа (билета) физическим лицом или на иной банковский счет по письменному за­ явлению физического лица, оплатившего проездной документ (билет) (п. 147 Правил).

Уважаемые пассажиры! Если перевозчиком на железнодорожном транспорте Ваши права наруше­ны и Вам отказано в возврате денежных средств, пассажиру необходимо писать заявление в 2-х экземплярах, один из которых передать исполнителю услуг, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии заявления его необходимо направить посредством почтовой связи - заказным письмом с уведомлением о вручении.
 

В случае отказа в удовлетворении требований пассажира о возврате денежных средств или неполу­чении ответа в установленный для рассмотрения срок, потребитель вправе обратиться в суд с иско­вым заявлением.

Юрисконсульт филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Омской области в Калачинском районе» М.Ж. Сагнаева
8(38155) 27-126, 8-913-627-47-38

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie