АДМИНИСТРАЦИЯ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Кормиловский район Омской области

Потребителю об услугах ногтевого сервиса

Деятельность по оказанию услуг, предоставляемых в маникюрных и педикюрных кабинетах, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

- Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей);

- Правилами бытового обслуживания населения, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020  № 1514  (далее – Правила бытового обслуживания);

- СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 года N 44.

При оказании услуг ногтевого сервиса исполнитель обязан до заключения договора предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о себе (исполнителе услуг) и оказываемых услугах:

- наименование организации (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество);

- место нахождение (юридический адрес) и режим работы;

- информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа;

- перечень оказываемых услуг, вид услуги, условия их предоставления;

- сроки оказания услуг;

- цена услуги;

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу;

- требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги и другая необходимая информация.

Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ)! Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

ВНИМАНИЕ! Потребитель должен знать, что услуги маникюра и педикюра напрямую связанны с повреждением целостности кожных покровов и требуют выполнения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в соответствии с требованиями санитарных правил!

Все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее двух раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Инструменты для маникюра и педикюра должны стерилизоваться, упакованные в стерилизационные упаковочные материалы и в них же храниться. Допускается стерилизация инструментов в неупакованном виде при условии, что они будут использованы в течение часа или храниться в стерилизаторах.

Инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов, после каждого клиента без предварительного промывания водой должны помещаться в дезинфицирующий раствор.

Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь клеенчатый чехол, который после каждого использования должен протираться дезинфицирующим раствором. Допускается использование одноразовых чехлов.

Ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента должны подвергаться дезинфекции.

Одноразовые расходные материалы после использования должны быть немедленно выброшены или утилизированы, запрещается повторное использование одноразовых материалов.

ВАЖНО! Сотрудники студии ногтевого сервиса обязаны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации проходить медицинские осмотры, иметь личные медицинские книжки.

Права потребителя при оказании некачественных услуг ногтевого сервиса:

При обнаружении недостатков выполненной услуги, потребитель вправе по своему выбору потребовать на основании п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей:

- устранения недостатков оказанной услуги в разумный срок;

- уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Для предъявления своих требований потребителю необходимо написать претензию в 2-х экземплярах, одну из которых передать исполнителю услуг, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии претензии ее нужно направить посредством почтовой связи - заказным письмом с уведомлением о вручении. Если же исполнитель услуг отказал в удовлетворении Ваших требований, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Если у Вас возникают вопросы по соблюдению санитарных требований в студиях ногтевого сервиса, Вы можете также обратиться в Роспотребнадзор!

Юрисконсульт филиала

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Омской области в Калачинском районе»                                                                    

М.Ж. Сагнаева

8(38155) 27-126, 8-913-627-47-38

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie